Новости

Минпромторг России начинает отбор российских организаций для формирования реестра производителей

18 августа 2022 года в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации начинается прием заявок организаций, осуществляющих производство и выпуск в обращение потребительских непродовольственных товаров для формирования реестра производителей. Производители, прошедшие отбор и включенные в реестр производителей, смогут получить софинансирование затрат на размещение рекламы на телевидении (ПП РФ 19.07.2022 г. № 1297).
Для запуска механизма предусмотрено выделение 500 млн рублей из федерального бюджета на начальном этапе.
Поддержка производителей будет осуществляться АНО «Национальные приоритеты» через софинансирование 50% расходов производителей для размещения рекламы на телевидении. Отечественные компании должны быть включены в соответствующий реестр по результатам отбора, проводимого Минпромторгом России. Компании МСП могут рассчитывать на софинансирование до 70% расходов на размещение рекламы.
При этом компании должны предоставлять в ведомство в течение 3 лет, начиная с 2023 года не позднее 30 марта отчет в свободной форме, где будет указана полученная выручка. Объем выручки, полученной от реализации товара, должен превысить не менее, чем в 5 раз, расходы на софинансирование затрат на рекламу (пункт 30 правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ).
Заявки и документы для участия в отборе сдаются в экспедиционную группу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации или направляются почтовой связью по адресу: 125039, г. Москва, Пресненская набережная, дом 10, стр. 2
Контактное лицо: Фивейская Маргарита Сергеевна, адрес электронной почты: FivejskayaMS@minprom.gov.ru, телефон: (495) 870-29-21 (доб. 21517).
Вице-президент по региональному и международному развитию Фонда «Сколково» Юрий Сапрыкин в ходе сессии привел в пример работу китайского представительства «Сколково» в последние месяцы.
По его словам, представительство Фонда «Сколково» в Китае оказывает помощь стартапам в решении задач, связанных с электроникой, замещением компонентов, поиском партнеров для производства.
Так, по мнению Юрия Сапрыкина, это не является простой задачей, так как есть множество производителей, отличие в качестве, сложности с платежами и логистикой. По словам Сапрыкина, делать это в одиночку небольшим технологическим компаниям проблематично.
Одним из положительных факторов, по мнению эксперта, является физическое нахождение сотрудников офиса в Китае, которые могут приехать на фабрику, поговорить с партнером, помочь пройти необходимые проверки в банке.